Педагог-психолог омского детского сада № 157 Марина Топчий рассказала редакции об особенностях психологического развития детей в условиях детского сада. В частности, специалист подчеркнула необходимость развития у детей воображения:
«Психическое развитие детей идет скачкообразно, определенными периодами.
Каждый новый период основывается на предыдущем, имеют свою движущую силу, формирует определенные новые навыки, — поясняет психолог. — Движущая сила для дошкольного возраста — игра, а возрастной психологический навык — воображение. Таким образом, если ребенок не доиграл, не дофантазировал,он может иметь проблемы при обучении в школе».
Чтобы стимулировать развитие воображения у ребенка, педагог-психолог детсада № 157 предлагает следующие способы взаимодействия с детьми:
- Обогащать жизненный опыт. Чем богаче палитра переживаемых впечатлений, эмоций, тем ярче фантазии малыша.
- Читать самостоятельно или слушать, как читают взрослые.
- Сочинять истории.
- Рисовать.
- Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.
- Поощрять детские игры с вымышленными персонажами. Создавая вымышленные ситуации и проигрывая их до логического конца, ребенок учится творчески мыслить и решать различные проблемы.
- Ставить детей в затруднительные ситуации, чтобы они сами придумывали выход из нее.
«Важное значение в развитии воображения имеют специфические дошкольные виды деятельности: игра, конструирование, рисование, лепка и многое другое. Потому что воображение ребенка проявляется и формируется в основном в процессе деятельности», — резюмирует Марина Топчий.
Свежие комментарии