Как рассказала «Городу55» старший воспитатель детского сада № 157 Анна Гаюнова, современные дети, посещающие дошкольные учреждения, принципиально отличаются от того, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Социальные изменения в обществе, развитие науки и техники привели к тому, что ребенок, даже обладая большей информативностью, в развитии мышления и умственных способностей отстает от собственного возраста.
«Большинство детей пяти лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок-дошкольник говорит много, но плохо. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу развития речи. Информированность детей не ведет и к увеличению их словарного запаса», — отметила Анна Гаюнова.
По ее мнению, особенность подрастающее поколение кроется в «клиповом сознании», вскормленном рекламой и музыкальными роликами. Поэтому-то современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте.
«У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя дошкольники и подкованы технически, легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, они строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем им не уступая», — добавила Анна Гаюнова.
Старший воспитатель детсада № 157 уверена: чтобы помочь современным детям, необходимо быть современным педагогом. Быть внимательным, чутким, последовательным и уметь использовать сильные стороны малышей. «Целенаправленное, планомерное, методически правильное руководство детьми позволяет педагогу добиться очень высоких результатов как в воспитании, так и в образовании детей», — резюмировала Анна Гаюнова.
Свежие комментарии