На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

245 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Елена Бреслова
    жаль Мужика! 😱дело сфабрикуют и замучают фашисты проклятые😡В Риге автор прор...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

«Без хайпа даже лучше». Автор фильма-долгостроя про Омск о том, кому и зачем он нужен

Вчера в библиотеке им. Пушкина состоялся предпремьерный показ киноальманаха «Омск, я люблю тебя» (16+), который планировали показать еще к 300-летию города. Как и многие другие юбилейные объекты, увидел свет он гораздо позже. Над проектом работала группа энтузиастов. Автор идеи, продюсер, сценарист и один из режиссеров — «омсквич» Дмитрий Галдин. Выпускник СибАДИ давно перебрался в Москву, но к юбилею города решил сделать ему признание в формате киноальманаха по примеру знаменитых фильмов «Париж, я люблю тебя» (16+), «Нью-Йорк, я люблю тебя» (16+) и т. д. До этого он, судя по данным «Кинопоиска», работал режиссером в эпизодах шоу «Большая разница», продюсировал ТВ-сериалы. К работе он привлек своих знакомых-омичей, деньги собирал через краундфандинг. К юбилею города картина не вышла. Закончить ее удалось только в 2019 году. За это время о фильме в Омске уже практически забыли, однако внезапно он всплыл без всякой привязки к дате. Накануне его продемонстрировали на закрытом показе спонсорам и всем причастным к производству, а осенью планируется выпустить в прокат (если согласятся омские кинотеатры) или просто в интернете. Альманах состоит из отдельных не связанных между собой новелл. В одной из них показывается Омск будущего с футуристическими «фильтрами», наложенными на виды центра, в другой рассказывается анимированная истории Любочки и ее возлюбленного — Степаныча. Среди новелл также история сурового таксиста с большим сердцем, модернизированная версия «Преступления и наказания», зарисовка о жизни молодого педагога с тягой к неформальной музыке. Сейчас некоторые места в них выглядят как «привет из прошлого»: руферы на пике моды, омичи еще мечтают о метро, об оплате с таксистами договариваются на месте. Эти маленькие архаизмы напоминают об Омске образца 2016 года. Город55 поговорил с Дмитрием Галдиным о том, не растерялась ли актуальность за три года и для кого вообще снимался этот фильм. Почему так затянулись съемки? Съемки не затягивались, он снимался один год. Просто не был закончен постпродакшн — цветокоррекция и звук. На это требовались деньги, а они закончились. Краундфандинг помог, но средств не хватило. И силы тоже закончились. В какой-то момент я нашел людей, которые могли бесплатно помочь со звуком, но это сорвалось, потом снова нашел — сорвалось. И так он год пролежал. Затем я заработал денег, привлек ребят в Питере, которые помогли закончить. Он готовился к 300-летию Омска. Без этой привязки он ничего не теряет? Это был просто хайп такой — к 300-летию. Без него, мне кажется, даже лучше. Не знаю. Каков бюджет фильма? 700 тыс рублей. 140 тыс из них — краундфандинг. А остальные деньги как искали? В кармане. Это мои собственные средства. Не пытались заручиться поддержкой Минкульта? Я прошелся по всем кабинетам и по всем нашим фирмам. Просто я неизвестный режиссер, люди стеснялись и боялись давать денег. Искал только в Омске, потому что, я считаю, фильм про Омск должны производить в Омске. Здесь музыка омская, виды все омские, режиссеры, операторы, актеры омские, поэтому и деньги должны были быть омские. С какой мотивировкой вам отказывали? Просто денег нет. А еще — зачем такой фильм Омску. Кто снимался, писал, снимал? Писал в основном я, я профессиональный сценарист. Какие-то идеи придумывали, собирали журналистов, историков, я находил неизвестные мне факты. А снимали разные ребята. Изначально я хотел, как в «Париж, я тебя люблю», привезти режиссеров из разных городов, чтобы они посмотрели на город по-разному и сняли свои новеллы. Но в итоге из другого города был только мой товарищ из Питера, который снял новеллу «Преступление» [с отсылками к «Преступлению и наказанию»]. Он увидел Омск таким серым, питерским. Остальное сняли омичи. Снимались непрофессиональные актеры? Были и профессиональные, и непрофессиональные. Как их привлекали? Это все знакомые? Да. Как в обычной продюсерской работе — пишешь актерам, они отказываются, ищешь среди знакомых. Или среди знакомых сразу знаешь, кто справится с этой ролью. Молодец мой внук, Омск показал. Сниматься мне понравилось. Трудно не было, мы хохотали, потому что я была такая нарядная, они меня завязали [в платок]. Самое смешное, он говорит: бабушка, ты можешь перекреститься? Я перекрестилась и стою, протянула руку, мне милостыню подали [по сюжету], а на меня смех напал.рассказывает 86-летняя бабушка Галдина, которая исполнила одну из ролей Почему Омск увидели таким позитивным? Изначально была установка, что не будет социальной проблематики, городских проблем? Я в принципе не люблю чернуху. Фильм называется «Омск, я тебя люблю» — он про любовь. Про то, что можно найти светлое в любой ситуации, в любом плачевном состоянии города, дорог, домов, пенсии и так далее. Я за позитив, я за любовь. В фильме есть кадры с руферами — съемки на крышах и рекламных конструкциях. Не опасались, что у исполнителя будут проблемы с полицией? Это Даниил Притуляков [известный омский руфер]. Я увидел его фотографии в соцсетях, как он висит на крыше, написал, что есть такая идея. [Проблем с правоохранительными органами] не было. И в конце новеллы есть небольшой манифест о том, как меняется город, архитектура. Меня очень поразило, когда [возле площади Ленина] поставили эту огромную рекламную конструкцию и испортили открыточный вид на Музыкальный театр. В каких кинотеатрах он выйдет? Если кинотеатры изъявят желание, то я готов к сотрудничеству. Я им писал. Уже есть договоренности? Нет. Я писал, давайте предпремьеру сделаем в кинотеатре — не изъявили желание. То есть он может не появиться в прокате? Может и не появится. В онлайн будет точно. Бесплатно? Нет, я сделаю открытки с кадрами из фильма, которые можно будет купить в омских магазинах, кофейнях, «Роспечати». На оборотной стороне будет QR-код и ссылка на фильм. Ты покупаешь открытку и получаешь доступ к фильму. Кому он все-таки адресован? Понятно ведь, что весь город не пойдет в кино и не купит открытки. Он адресован омичам, бывшим омичам, всем тем, кто связан с Омском, любит его или забыл, как его любить. Цель фильма была — заново влюбить омичей в свой город. Как думаете, насколько широкая аудитория будет? Я не задаюсь этим вопросом. Мне не важно. Это кино — порыв души, в тебе это есть и это нужно снять. Вкладывая деньги, силы в этот фильм вы понимали, что он не окупится? Нет, я хочу, чтобы он окупился, чтобы люди покупали открытки, отправляли их друзьям в разные города и страны. Им тяжело было поддержать, когда все это было неизвестно, а сейчас, если люди будут распространять сарафанным радио, может окупиться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх