На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

245 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Елена Бреслова
    жаль Мужика! 😱дело сфабрикуют и замучают фашисты проклятые😡В Риге автор прор...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Обязательная маркировка обуви. Что волнует омских производителей

С какими трудностями при введении новой системы идентификации сталкиваются омские производители специальной обуви. Об этом в материале Города55. Цифровая маркировка товаров Сегодня в России проводят эксперименты по маркировке товаров сразу в нескольких отраслях. С 1 июля предусмотрена обязательная маркировка обуви. Теперь производитель обязан ставить на каждый свой товар уникальный код DataMatrix, который гарантирует легальность продукции. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий — компания, созданная на основе государственно-частного партнерства. Омское предприятие «Юнис-обувь» с 2011 года специализируется на производстве рабочей обуви для шахтеров, нефтяников и золотодобытчиков. По словам директора компании Александра Казанцева, внедрение обязательной маркировки пока создает лишь проблемы для всей отрасли. «Год назад начали внедрять систему «Честный знак», потом перенесли. Не потому что мы не хотим, а потому что нет рабочих регламентов, нет программного обеспечения в этой системе. Есть только огромное желание у государства сделать прозрачными все движения товара. Ничего особо для внедрения системы не делается. Сами вот и мучаемся», — говорит Александр Казанцев. В омском филиале компании «Восток-Сервис» также подтвердили трудности с запуском обязательной маркировки. По словам руководителя филиала Алексея Глазачева, главная беда в организационной непроработанности процедуры внедрения новой системы. «Много вопросов, которые были методологически федеральными структурами не разрешены. Вызвало вопросы построение ИТ-инфраструктуры. Для того чтобы соответствовать требованиям, к примеру, у нас работа заняла почти полгода. Поэтому вот такая организационная и информационная недоработка со стороны федералов — она, несомненно, сказалась. Поскольку мы федеральная компания с выстроенными бизнес-процессами, то для нас это был не безоблачный, но решаемый процесс, а вот для компаний, которые работают только на региональном уровне, — для них эта проблема посерьезней», рассказывает Алексей Глазачев. Российский рынок СИЗ и спецодежды И все же, несмотря на трудности внедрения новой системы идентификации продукции, российский рынок спецодежды и обуви продолжает поступательное движение. По данным Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциация СИЗ), рынок спецодежды и СИЗ в России растет ежегодно примерно на 10%. В прошлом году его объем достиг 160 млрд рублей. Почти половина пришлась на униформу и спецодежду (72 млрд рублей), примерно треть — на средства индивидуальной защиты (48 млрд рублей), оставшаяся доля — спецобувь (40 млрд рублей). Из общего количества конечной продукции около 10% составляет импорт. В июне этого года Минпромторг вышел с инициативой сформировать государственный резерв СИЗ на 15 млрд рублей. Пока вопрос находится в стадии рассмотрения, и кто получит эти деньги — неизвестно. Стоит отметить, что с весны 2020 года в РФ запрещен экспорт защитной продукции. Российским производителям потеря зарубежных контрактов обойдется в десятки миллионов долларов. Временной компенсацией могут стать поставки СИЗ в медицинские учреждения. «Здесь повышенные требования к проницаемости, к изолированности всех частей тела, к обуви, к одежде. Может быть, процедуру сертификации или одобрения тех или иных спецкостюмов ускорить. Наверное, это возможно. Но что касается требований, они должны быть достаточно разными», — сказал в программе «Бизнес-Вектор» на телеканале РБК президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Рыночные тенденции Примерно треть всей выручки российского рынка средств защиты обеспечивает госзаказ. Большую часть спроса формируют отечественные предприятия. Согласно законодательству, они должны обеспечивать сотрудников, занятых на опасных производствах, соответствующей экипировкой. В 2019 году российский бизнес на эти цели потратил более 100 млрд рублей. По данным Росстата, наименьшие расходы на приобретение спецодежды для работников — в сельском и лесном хозяйстве. Коммунальные предприятия тратят в среднем по семь с лишним тысяч рублей на одного человека. Немного больше — обрабатывающие производства, а также предприятия транспорта и связи. В лидерах по расходам на спецодежду — строительные (112 тыс 750 рублей), энергетические (13 тыс 300 рублей) и добывающие компании (20 тыс 300 рублей). «В настоящий момент, конечно, усиленный спрос на защиту органов дыхания и поменьше спрос на спецодежду и спецобувь. Потому что период такой. Сейчас, когда экономика возвращается к нормальному режиму, я думаю, что будет нарастать и будет востребована и спецодежда», — сказал президент ТПП РФ Сергей Катырин. Другой фактор, который придется принимать во внимание участникам рынка, — прекращение экстенсивного роста производства в ближайшем будущем. В таких условиях российские производители СИЗ и спецодежды вынуждены будут делать ставку на качество выпускаемой продукции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх