Как пишет nashgorod.ru, рассмотрение жалобы завода в Палате по патентным спорам продолжалось свыше четырех месяцев, и заявитель за это время даже успел изменить свое название. Лейтмотивом оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку «Московский провансаль» стало то, что, по мнению заявителя, слова «Московский» и «провансаль» указывают на место производства и вид товара.
Кроме того, в возражениях указывалось также, что регистрация товарных знаков со словосочетанием «Московский провансаль», произведенная в нарушение п. 1 ст. 1483 ГК РФ, мешает другим производителям, находящимся в том же городе и производящим аналогичные товары. И наконец, заявитель указал на несоответствие предоставления правовой охраны товарным знакам на основании п. 2 ст. 1483 ГК РФ, п. 7 ст. 1483 ГК РФ.Однако процесс затягивался, поэтому для ускорения разрешения спорного вопроса правообладатель обратился за содействием к уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяне Минеевой. В приемной столичного бизнес-омбудсмена подчеркнули, что этот спор мог затронуть интересы правообладателей товарных знаков, содержащих словесное географическое наименование «Московский» и производные от него, такие как «Московская биржа», «Московский комсомолец», «Московский кредитный банк», «Московский ювелирный завод» и др. Исходя из этого, потребовалось экспертное вмешательство со стороны общественного уполномоченного при бизнес-омбудсмене города Москвы по вопросам изобретательства и интеллектуальной собственности Антона Ищенко. По итогам проведения экспертизы коллегия Палаты по патентным спорам отказала в удовлетворении возражений, оставив в силе правовую охрану товарным знакам «Московский провансаль», принадлежащим компаниям группы «Русагро», тем самым защитив интеллектуальную собственность правообладателя.
Напомним, майонез «Московский провансаль» — это самый первый соус, который производился в промышленных масштабах еще со времен СССР. Самую первую партию майонеза дегустировал лично Иосиф Сталин, которому понравился этот продукт, и он одобрил его запуск в массовое производство. После этого майонез был включен в продовольственную карточку высшего руководства Советского Союза. С тех пор он один из самых любимых и востребованных соусов среди жителей России.
Свежие комментарии