Первым свидетелем по делу стала администратор массажных салонов Orange, от владельца которых - предпринимателя Александра Игнатьева - Быков, по версии следствия, и получил за год свыше 6.4 млн рублей.
«Самого Быкова я никогда не видела, но в апреле 2019 года позвонил мужчина, как раз была моя смена, и попросил передать информацию для нашего владельца Игнатьева: мол, запишите номер телефона и пусть он перезвонит, якобы надо обсудить рабочие моменты и сведения, в которых он заинтересован. Кто был этот звонивший, я не знаю», — пояснила суду администратор салонов Анна.
Как выяснилось, женщина работает в салонах более трех лет и все это время без какого-либо трудового договора. Ее смена длится сутки, потом три дня выходных. Попеременно омичка трудится в салонах и на улице Конева, и на улице Масленникова.
«В мои обязанности входит встреча гостей, консультация по программам, кофе или чай, фуршет и коньяк, прием оплаты (работаем мы как по безналичному, так и по наличному расчету), а также уборка помещений. В смену обычно работает 3-4 девочки. Работаем круглосуточно семь дней в неделю. В программе у нас есть классический, восточный, египетский и другие массажи. Все массажистки имеют сертификаты, а их обучением занимается специальный человек», — утверждает работница Orange.
При этом на прямой вопрос гособвинителя Марины Денищенко, оказываются ли в данных салонах услуги интимного характера, омичка ответила категорично: нет.
«Интима у нас нет и интимных услуг мы не оказываем. Проверки были, но составлялись ли протоколы я не знаю. В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, мы не работали. И никаких жалоб от жильцов домов, где находятся салоны, я не слышала», — заявила администратор.
Между тем совсем другие сведения озвучил суду другой свидетель по делу, бывший полицейский, который работал в отделе по исполнению административного законодательства УМВД по городу Омску, Виктор Захаров. К слову, это подразделение возглавлял Михаил Лебедев, который, как считают следователи, был посредником в получении взяток Быковым.
«В 2019 году я работал в отделе по исполнению административного законодательства. Моим непосредственным начальником был Лебедев. В том же году мы проводили проверку салона Orange на улице Масленникова. Выявили признаки статьи 6.11 КоАП «Занятие проституцией». На девушек были составлены административные протоколы, а на Игнатьева после было возбуждено уголовное дело», — пояснили суду Виктор Захаров.
Еще одна проверка в салоне Orange прошла в разгар пандемии в 2020 году, но уже на улице Конева.
«По действующим тогда ограничениям для массажных салонов был введен запрет на работу в период пандемии. Пришли с проверкой на Конева. Они работали. В итоге были составлены протоколы по статье 20.6.1 КоАП «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». Проверка эта проводилась по указанию Лебедева», — сообщили суду свидетель.
После этого повесткой в отдел полиции был вызван Александр Игнатьев, которому вменили нарушение коронавирусных ограничений как должностному лицу. Однако потом этот протокол был попросту уничтожен.
«Позвонили Лебедев и сказал, что протокол был составлен не как на юридическое, а как на должностное лицо, мол, в таком случае проще взыскать деньги. Еще раз вызвал Игнатьева. Пересоставил, а старый протокол уничтожил. После все материалы направил в суд», — уверяет Захаров.
Однако, как юридическому лицу Александру Игнатьеву светил бы штраф от 100 до 300 тысяч рублей, а как должностному всего от 10 до 50 тысяч рублей.
В конце допроса государственный обвинитель акцентировала внимание на вопросе интимных услуг в салонах Игнатьева.
«Да, повторюсь, в Orange такие факты были. Там действительно оказывались интимные услуги. Но тут надо понимать, что мы подразумевали под этими услугами. Для этого мы консультировались у сексолога, который дал нам четкое пояснение: любое прикосновение к половым органам приравнивается к половому акту. Собственно эти прикосновения и имели место в тех салонах», — утверждает бывший полицейский.
Отметим, что если во время допроса администратора салона сам подсудимый был практически безучастен: листал материалы дела и что-то записывал на листок, то после допроса Захарова, напротив, задал несколько вопросов. В частности спросил: получал ли полицейский незаконные команды лично от него?
«Нет, такого не было, никаких незаконных указаний лично вы мне не давали», — ответил Виктор Захаров.
А после вопроса адвоката по этому делу, свидетель и вовсе добавил, что Быков был нормальным руководителем.
Свежие комментарии