Предполагается, что сотрудничество РЭО и Федерального дорожного агентства будет направлено на формирование комплексной системы использования вторсырья в дорожном строительстве. Кроме того, будут создаваться условия для практического применения этих материалов в регионах страны. Таким образом будут достигаться целевые показатели национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также Стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла». Об этом пишет iz.ru.
По словам Дениса Буцаева, в проекте «Экономика замкнутого цикла» говорится об использовании 30 процентов вторсырья при дорожном строительстве уже к 2030 году. В рамках подписанного соглашения обе компании будут стремиться к созданию условий для использования ВМР на строительстве дорог — в частности, речь идет о резиновой крошке из утилизированных автомобильных шин, компосте из пищевых отходов, вторичных полимеров и иных отходов производства и потребления.
Буцаев подчеркнул, что, как показывает опыт, применение модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки на порядок повышает качество дорог. За последние пять лет в России с применением такого вещества было уложено порядка 15 млн кв. метров, и применение вторсырья возможно при строительстве как федеральных трасс, так и региональных. В качестве примера глава РЭО привел Беларусь, где до 80% дорог уложено с применением резиновой крошки. Активно используют этот материал и в Европе.
Денис Буцаев также сообщил, что в настоящее время материал на основе резиновой крошки применяется на подведомственных ГК «Автодор» дорогах, в том числе — ЦКАД, М11, М4. Используется он в рамках выполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» и на дорогах Белгородской области. Гендиректор РЭО уточнил, что для получения данного модификатора ключевым сырьем выступает резиновая крошка фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль).
Свежие комментарии