На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

245 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Елена Бреслова
    жаль Мужика! 😱дело сфабрикуют и замучают фашисты проклятые😡В Риге автор прор...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

О подробностях съемки фильма о Нурееве «Белый ворон» узнал Каримов

Подробностями съемок картины «Нуреев. Белый ворон» поделился актер и режиссер Рэйф Файнс со своим другом и учредителем фонда поддержки башкирского языка имени Мустая Карима Тимербулатом Каримовым, сообщил Mkset.ru. В основу сюжета легла первая треть жизни Нуреева и причины его нежелания возвращаться в Россию после гастролей в Париже. Картину впервые показали на фестивале в Берлине, где она сразу же завоевала приз «За выдающийся вклад в искусство» и другие престижные награды. В разговоре с Каримовым Файнс рассказал, что именно заинтересовало его в Нурееве, какую роль в создании фильма сыграло посещение Уфы, а также поделился своим мнением о том, что движет настоящими творцами и как создаются шедевры. По словам Файнса, для него картина прежде всего история молодого артиста. Сила его желания танцевать, его стремление заниматься балетом, как будто все остальное не имеет значения, оказало самое сильное впечатление на режиссера. Нуреев был из бедной семьи, но это не мешало ему мечтать о балете. Нуреев родился в Уфе, учился в Санкт-Петербурге, а творчески реализовался уже на Западе, и этот сплав культур наложил на его творчество определенный отпечаток. «У него был жгучий интерес ко всему, что связано с танцем и вообще ко всему, что связано за пределами России. Он знал мощные традиции русского балета, но, как любой настоящий художник, присматривался к новому. Что там дальше? Чему я могу научиться? Что происходит в Нью-Йорке? В Париже? В Лондоне? Это не политический, а именно культурный голод», - говорит режиссер. По мнению Файнса, Нуреев жил ради танца и балета, определяющим моментом для него был танец, он жил ради публики. Перед съемками режиссер приехал в Уфу, чтобы самому прочувствовать, в каких условиях рос великий танцовщик. «Там я смог почувствовать, каково было жить в бедности, в коммуналках. Я понял, это тяжелая жизнь и после этого попасть в театр оперы и балета - это как попасть в другой мир», - рассказал Файнс. Говорили друзья и о способности культуры объединять народы вне политики. «Часто говорят, что культура может объединять народы вне политики. И сейчас мы живем в трудные времена и иногда культурные феномены используются для политических манипуляций и подобного. Герой, главный персонаж «Белого ворона» также оказался между двух противоборствующих систем, но смог реализовать себя творчески. Вы верите, что персонаж, человек, культурный феномен масштаба Нуреева может объединить людей, стать способом для сотрудничества за пределами разногласий?», - спросил Каримов режиссера. В ответ Файнс подчеркнул, что Нуреев сам по себе не был дипломатом, но его искусство - да. «Посмертно он соединяет нас», - сказал режиссер. В российский прокат фильм о жизни родившегося в Башкирии великого артиста вышел 20 апреля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх