Свою историю Светлана Васильевна начинает с рассказа о прошлом месте работы. Ныне закрытый завод, где трудилась крановщиком, должен был обеспечить сотрудникам жилье. В качестве временного — бочка. Таких, как Светлана Васильевна было несколько семей. Старые заброшенные металлоконструкции до сих пор стоят по соседству. Своей очереди рабочие так и не дождались. После закрытия предприятия в бочках пропали отопление, вода, электричество. Соседи Черновой давно разъехались, в семьях были дети. А пенсионерка осталась.
Обращение в госорганы не давали результатов. Чиновники ссылались на нехватку документов, отправляли из ведомства в ведомство. Преодолевая бюрократические препятствия, омичка продолжала жить во «временной» бочке. Воду привозила флягами, зимой обогревалась «буржуйкой», готовила каши. Недавно взяла кредит — около 45 000 рублей — на газовое оборудование. Выплатит только в следующем году.
Полноценно работать не позволяет здоровье, раньше устраивалась техничкой, а сейчас никто не берет. Скромная пенсия в 14 000 рублей уходит сразу. При этом Светлана Васильевна содержит кота и недавно прикормила собачку. С животными всегда ладила лучше, признается пенсионерка.
В этом году омичку поразил коронавирус. В общей сложности в медучреждениях провела 5 месяцев. За это время ей несколько раз предлагали переехать в дом престарелых. «Я же видела, как они с лежачими обращаются. Тот орет, дежурная слышит его, но не идет. Он меня орет, чтоб помогла. Там и спать ложиться страшно — деньги сопрут», — рассказывает Светлана Васильевна. Переезжать в социальное учреждение отказывается наотрез.
В быту помогают соседи, в решении проблемы — журналисты. Неравнодушных вокруг много, но дело не сдвигается с мертвой точки, грустно делает вывод героиня истории. Помыться, например, пускают жители многоэтажки рядом. Там же дают зарядить телефон. Обивать муниципальные пороги пенсионерка устала.
«Отец всегда учил — не ныть. Что бы не было. Вот и я живу, стараюсь. Сейчас так много рассказывают про аналогичные истории, то дед в шалаше, то бомжей вижу: зима, 42 градуса, а он в коробке на улице спит! Думаю, так у меня еще благоустроенная бочка», — говорит Светлана Васильевна.
О семье рассказывает с особой грустью. Отец прошел всю войну, а в мирное время был убит. «За кого воевал?», — сокрушается пенсионерка. Мать переехала в Чувашию. А самой Черновой с мужчинами не везло: «Один в карты меня проиграл, другой обворовывал. Только такие и были. Я поняла, что раз не мое, то и не надо оно мне. Детей тоже нет».
Сейчас Светлана Васильевна видит общественный резонанс, но старается не обнадеживать себя. Спешит показать богатый огород, пока листва не совсем опала. Сажает томаты, тыкву, морковь, свеклу, смородину, деревья, картошку. Любит заниматься садоводством.
Известно, что на помощь к Светлане Васильевне едут несколько бригад со всей России: блогеры и журналисты. Телефон пенсионерки разрывается от звонков.
Свежие комментарии