Сообщается, что магазины, арендующие помещения в торговых центрах, потеряли около 10 миллиардов рублей, такие же потери понесли салоны красоты, фитнес-индустрия лишилась порядка 1,9 миллиарда рублей, а убытки магазинов цветов достигли 500 миллионов рублей, сообщают корреспонденты ТАСС.
"Потери выручки арендаторов в период нерабочих дней составили более 10 миллиардов рублей", - сообщил президент Союза торговых центров Булат Шакиров.
Более того, многие предприниматели отказались продлевать арендные договоры в связи с ограничениями по коронавирусу. В целом объем пустующих торговых площадей увеличился в Москве с начала января 2021 года на 30%. Такие данные представил глава общественной приемной при бизнес-омбудсмене Москвы, управляющий партнер консалтинговой компании "Аверта Групп" Алексей Шаров.
В свою очередь президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева заметила, что индустрия российского фитнеса лишилась 1,9 миллиарда рублей из-за сокращения потока клиентов в фитнес-центры столицы.
«Восстановление займет достаточно длинный период. Люди боятся новых ограничений и не спешат возвращаться в фитнес-клубы", - прокомментировала Ольга Киселева.
Однако меры господдержки, которые были введены для московских бизнесменов на период выходных дней, позволили сократить потери в разы. Так, член правления Ассоциации цветочного ретейла Иван Утенков рассказал, что изначально убытки в данной сфере оценивались в один миллиард рублей, но благодаря господдержке предпринимателей реальные потери составили 400 - 500 миллионов рублей.
«Так как московские власти разрешили работать магазинам в формате пунктов выдачи, убытки удалось сократить в разы. Но от списания продукции полностью уйти не удалось, мы наблюдаем сниженный спрос на цветочную продукцию и поныне», - заявил Иван Утенков.
Также московские салоны красоты понесли значительные убытки. По данным общественного уполномоченного по защите прав предпринимателей индустрии красоты Нины Литвиновой, каждый салон красоты, а их в городе насчитывается порядка 16,5 тысячи, потеряли по 400 - 700 тысяч рублей.
"После этого закрытия гости, соскучившись по услугам, обеспечивают полную запись. Однако месяц все равно закроется с падением выручки на 30-40% к прошлому году", - оценила Нина Литвинова.
Московские гостиницы тоже ощутили потери. Загрузка мест размещения в период недельного нерабочего периода уменьшилась на 25 - 30%.
«Бронирование номеров шло почти день в день. Это говорит о том, что большинство гостей приезжали в Москву для проведения бизнес-встреч, в командировки, то есть по необходимости. Только с 10 ноября ситуация начала исправляться, и сегодня мы подошли к 50-процентной загрузке", - сообщил общественный уполномоченный по вопросам гостиничного бизнеса Игорь Лаврик.
Свежие комментарии