Современная психология уделяет внимание проблеме ухудшения психологического здоровья детей. Так, по мнению педагога-психолога детского сада № 157 Марины Топчий, уделяя внимание учебному процессу, воспитатели порой не осознают значение эмоционального благополучия детей.
«Проводя в саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки. Они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. В первую очередь это относится к школьному образованию, — уточнила Марина Топчий. — У некоторых школьников проявляется негативное отношение к школе и проблемы общения со сверстниками. Иногда эти дети склонны к агрессии, замкнутости, повышенной тревожности, робости. Такие реакции являются своего рода психологической защитой в новой социальной среде».
Справиться с психологическими проблемами в ходе образовательного процесса помогает взаимодействие с педагогом-психологом учреждения, а также использование в работе специалиста здоровьесберегающих технологий.
В своей работе с воспитанниками сада № 157 Марина Топчий использует несколько приемов, один из которых — метод сухого бассейна.
«Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения, регулированию мышечного напряжения, развитию кинестетической и тактильной чувствительности, пространственных восприятий и представлений, используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности у ребенка», — отмечает психолог.
Одно из упражнений в сухом бассейне может быть следующим. Дети лежат на спине. Педагог предлагает им сделать глубокий вдох, поднять голову и подумать о чем-нибудь хорошем, улыбнуться. Таким образом малыши учатся развивать образ собственного тела, воображение.
Добавим, что в сухом бассейне также можно выполнять следующие упражнения: медленные перевороты со спины на живот, с живота на спину, медленные движения вперед-назад, прятать в шариках руки или ноги или даже просто спокойно лежать в любой удобной позе. Все эти действия будут способствовать снижению уровня психоэмоционального напряжения и тревожности у ребенка, развитию его пространственного восприятия.
Свежие комментарии