На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

245 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Елена Бреслова
    жаль Мужика! 😱дело сфабрикуют и замучают фашисты проклятые😡В Риге автор прор...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Омские производители бытовой химии переходят на свое сырье

Самая крупная доля рынка приходится на чистящие средства для кухни, сантехники, стекол и полов (почти четверть всех продаж). Немного меньше (23%) занимают средства для стирки — порошки, кондиционеры, пятновыводители. Примерно пятая часть рынка — средства для мытья посуды. Оставшаяся часть, около трети всего объема, приходится на прочие виды бытовой химии — репелленты, дезинфекторы, ароматизаторы воздуха.

Около половины всех продаж бытовой химии в стране обеспечивают четыре компании — российские дочерние предприятия транснациональных корпораций. Одна из них — британская компания Reckitt Benckiser, имеющая свой завод в подмосковном Клину.

«Наиболее сильную динамику показали средства для мойки посуды и для посудомоечных машин. Они выросли на 27.5%. На 10% выросла категория дезинфицирующих средств, более чем на 16% — для прочистки стоков и труб. Растет категория товаров, которые способствуют установлению приятного аромата дома», — рассказывает директор по корпоративным коммуникациям в России и СНГ Reckitt Benckiser Игорь Наймушин.

Одна из задач, которая стоит перед производителями бытовой химии в России, — расширение уровня локализации, переход на отечественное сырье. К примеру, Reckitt Benckiser на сегодняшний день ввозит из-за рубежа порядка 30% сырья — энзимы, красители, отдушки. Но компания активно работает над заменой импортных ингредиентов на российские, понимая, что чем выше уровень локализации, тем выгоднее для всех — и для компании, и в целом для экономики.

«Те 70 плюс, условно говоря, программ поддержки бизнеса в эпоху пандемии — они коснулись в том числе и поддержки химической промышленности. Условия, которые созданы для инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов, у нас достаточно неплохие. Но, конечно же, надо заниматься и вопросом налогового бремени, и вопросами, связанными с локализацией производства»,

— сказал в программе «Бизнес-Вектор» на телеканале РБК вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев.

Омская компания «Эко-Стандарт-К» более 20 лет работает на рынке бытовой химии, специализируется на производстве профессиональных моющих и дезинфицирующих средств. По словам соучредителя предприятия Владимир Гинтера, они также понимают всю важность перехода на собственное сырье.

При этом существенно снижаются затраты на производство и продукция становится более конкурентоспособной. Сегодня на омском предприятии запущен новый цех по производству сырья.

«Купили пустующее помещение, сделали ремонт, поставили новое оборудование. Будем выпускать сырье, которое мы используем при производстве моющих средств. Раньше покупали сырье, а теперь будем изготавливать на месте. Пусконаладку сделали в начале года. Сейчас установка работает в экспериментальном режиме. Могу сказать, что уже есть определенный результат», — сказал Владимир Гинтер.

Стоит отметить, что бытовая химия как отрасль химической промышленности в значительной степени зависит от качества научных разработок. Несмотря на то, что продукцию выпускают в России, большое число компонентов все равно приходит из-за рубежа. Сегодня вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП страны составляет порядка 3%. В Торгово-промышленной палате России полагают, что потенциал у отрасли существенно больше.

«Только за последние годы появилось очень много общемировых брендов на территории Российской Федерации. Причем не только как импортный товар, а как товар, произведенный на территории РФ. Российский рынок особенно выгоден для того, кто хочет выйти на рынок ЕвраАзЭС. Все те производства, которые расположены на территории России, — они как раз рассчитаны не только на российский рынок, но они распространяют свое влияние на рынки и Киргизии, и Белоруссии, и Казахстана, и других стран, входящих в Евразийское экономическое содружество», — отметил вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

Основную проблему участники рынка видят в отсутствии единого технического регламента на бытовую химию на территории России и Евразийского экономического союза, разработка которого ведется уже 10 лет. Комиссия ЕвраАзЭС постоянно откладывает принятие документа, внося в него правки. Принятие техрегламента позволит собрать вместе все требования к рынку бытовой химии и, главное, защитит право потребителя на безопасную и качественную продукцию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх