На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

244 подписчика

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Клиент не обязан предъявлять паспорт. Омский бизнес не знает, как проверять QR-код

Готовы ли омские предприниматели к новым ограничениям, насколько сильно скажутся QR-коды на бизнесе, какие потери ожидаются? Об этом Город55 поговорил с рестораторами, предпринимателями в торговых центрах, представителями индустрии красоты.

А нужен ли паспорт?

По словам Дмитрия Войнова, специалиста в сфере автоматизации HoReCa, гендиректора компании «СофтБизнес» главная проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет четкой понятной методички, инструкции как проверять QR-коды у посетителей.

«Мы направили письмо в Роспотребнадзор и МВД. У нас десятки вопросов, просим их разъяснить. В целом ничего хорошего рестораторам QR-коды не дадут. Уже начался отток гостей. По нашим опросам предприниматели, занятые в общепите, за прошлую неделю уже потеряли до 35% выручки, когда только начали говорить об ограничениях. Предполагаю, что 4 ноября большой негатив свалится на менеджеров, которые встречают гостей заведений. Опыт соседних регионов показал, что гости ресторанов с большим негативом относятся к тому, что у них спрашивают код. Возникают большие конфликты, скандалы», - говорит Дмитрий Войнов.

С ним согласен другой омский ресторатор Игорь Белоглазов, который вдобавок обращает внимание на незаконность, по его мнению, отдельных требований процедуры контроля QR-кодов. В частности, на каком основании рестораторы должны требовать у гостей показать паспорт.

«У нас правительство веселое. Принять приняли, а как проверять, что должны делать - решайте сами. Мы же приняли и все. Я, например, вообще не знаю, как проверять. Никакой информации нет. Я только прочитал, что вводят. Конфликты будут в ресторанах 100%. Если взять нашу конституцию, законы, клиенты могут нам спокойно предъявить. Мы не имеем право проверять документы, а тем более паспорта. Клиент мне скажет, я не обязан паспорт носить. И что мне делать в этой ситуации? Мне никто не объяснил. Принять то приняли распоряжение, а вот эти все нюансы не учли», - сказал Игорь Белоглазов.

Кто захочет пойти в ТЦ, теперь будет сидеть дома

Владелец отдела «Мир самоцветов» в Торговом центре Алексей Гребнев рассказывает, что не оволен введением QR-кодов, поскольку это вызовет ограничение посетителей, но понимает, что количество заболевших растет и по другому, наверное, никак не обойтись.

«В целом, какое бы недовольство мера не вызывала, придется с ней согласится. Надеюсь, что все это не долго. Может быть недельку, две максимум и потом заболеваемость пойдет на спад. Хотелось бы в это верить. У нас в ТЦ служба охраны уже инструктируется на тему QR-кодов. Помнится, прошлый раз, когда у нас были каникулы и мы ушили на оплачиваемые выходные, выручка у нас просела на 30%. Сейчас, после того, как объявили оплачиваемые выходные, народ стал меньше тратить денег, а с QR-кодами, предполагаю, будет такое же падение процентов на 30, по сравнению с предыдущим месяцем», - подсчитал Алексей Гребнев.

Предприниматель Лариса, владеющая магазином одежды в ТЦ, предполагает, что падение прибыли после введения QR-кодов будет до 80%.

«У нас и так не самый успешный регион. Считаю, что это не та мера, которая может что-то предотвратить. Посещаемость торговых центров и так близка к нулю, а после введения QR-кодов, ее совсем не будет. В ТЦ давно соблюдены все меры безопасности. В отличие от вокзалов, аэропортов, крупных продуктовых магазинов. Где логика? Где смысл? Надо не людей накручивать, а принимать реальные меры», - отметила предприниматель.

Мастерам красоты легче, наверное, уйти в тень

Для Марины Власовой, владелица сети студий красоты «Монро» решения о введении QR-кодов в сфере индустрии красоты стало неожиданность. Она надеялась, что их отрасль все-таки не станут ограничивать.

«У нас сегодня всего около 40% омичей привиты, соответственно больше половины наших клиентов мы потеряем. Это основная сложность. Мы теряем половину выручки, половину наших клиентов. Но будем работать дальше, адаптироваться к действующей ситуации. У нас всегда такая позиция. Мы никак на это не повлияем, ничего не сделаем. Наша задача приспособится к тем условиям, которые есть», - говорит Марина Власова.

Другой представитель отрасли, директор компании «pro_rashodniki» Станислав Буга делает прогноз, что введение QR-кодов может привести к расцвету теневого бизнеса.

Не секрет, что в индустрии красоты много индивидуальных парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра. До последнего времени активно шел процесс перехода этих специалистов в разряд самозанятых, обеление бизнеса. Не исключено, что с вводом QR-кодов «серая зона» индустрии может вновь начать расти.

«Такие разговоры ходят. Говорят, что легче, наверное, уйти в тень, чем исполнять обязательства. Очень много рисков, что клиент может уйти к теневому мастеру. Да и штрафы на физлиц не такие большие как на юридических. Что касается салонов красоты, то мы в любом случае поддерживаем решение о вводе QR-кодов. Конечно потери будут, думаю, процентов 30 точно, но это лучше, чем полное закрытие. Мы за любую работу, лишь бы давали работать», - сказал Станислав Буга.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх