На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

gorod55

245 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИГОРЬ честнодумов
    НО что можно было ещё ожидать от этого жид-нациста!Технические служб...
  • Елена Бреслова
    жаль Мужика! 😱дело сфабрикуют и замучают фашисты проклятые😡В Риге автор прор...
  • Александр
    Сейчас ВС РФ, пока, занимается последствиями. Надо заняться причинами.Минобороны Велико...

Омские ученые предлагают делать российские дороги из золы

В России только 10% золошлаковых отходов утилизируют таким образом, когда в Европе — почти 100%. По информации, предоставленной Омским научно-образовательным центром, при сжигании тонны угля образуется 10-50% золошлаковых отходов. В России уже накоплено почти 1,6 млрд тонн такого материала. По прогнозам специалистов, к 2030 году его количество достигнет 2 млрд тонн. В Омске накопили 76 млн тонн.

Руководитель проекта, кандидат технических наук Юлия Коденцева рассказала о том, как отходы горения угля можно использовать при строении дорог: «Сейчас участвуем в формировании проектной документации на Северный обход города Омска, предполагается его строительство из золошлаковых отходов. Местный материал — вторичный ресурс наших ТЭЦ — удешевит стоимость строительства дороги, плюс произойдет утилизация накопленных отходов, складирование которых не сказывается положительно на экологии миллионного города. Использование вторичных ресурсов возможно при научном сопровождении специалистов СибАДИ, а современные технологии позволяют достичь качества, не уступающего традиционным конструкциям из щебня. Это решение проблемы не только для Омска, а тиражируемый проект, который может помочь дорожной отрасли других регионов России».

В Омске с 1970-х годов ведется активное изучение отходов этого типа для использования в строительстве.

«При строительстве автомобильной дороги «Северный обход города Омска» предусматривается возведение тела земляного полотна с использованием золошлаков теплоэлектростанций, применение которых подтверждено федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт», — комментирует строительство дороги из новых материалов Юлия Коденцева.

Отметим, что проект «Умная дорога 2030» является участником Омского НОЦ и состоит из 4 подпроектов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх